
1. Как выглядит процедура перед заключением брака в Украине?
Заключение брака осуществляется в соответствии с законодательством Украины. Перечень необходимых для этого документов определяется соответствующими украинскими органами. Информацию об этом можно получить в органах ЗАГСа по месту будущей регистрации брака или в Посольстве Украины в Швейцарии в Берне.
2. Как выглядит процедура после регистрации брака в Украине?
После регистрации брака с целью его внесения в реестр актов гражданского состояния Швейцарии и возможного выезда одного из супругов на постоянное место жительства в Швейцарию необходимо представить следующие документы.
Для граждан Украины
- Свидетельство о браке: оригинал или дубликат оригинала, выданный соответствующим органом ЗАГС не более 6 месяцев назад.
- Свидетельство о рождении: оригинал или дубликат оригинала, выданный органом ЗАГСа по месту рождения не более 6 месяцев назад.
Для информации: в свидетельстве о рождении не указывается девичья фамилия матери.
- Нотариально заверенное личное заявление (афидавит): оформленное не более чем 6 месяцев назад, в котором вышеуказанное лицо под присягой декларирует свое семейное положение до заключения этого брака. Формулировка должна быть однозначной (например, "не был женат" или "не была замужем", "разведен/-а", "вдовец/вдова"). Формулировки вроде "брак не был зарегистрирован" или "...не состоит в зарегистрированном согласно закону браке" неоднозначны и не позволяют точно установить семейное положение лица.
- Справка о постоянном месте жительства/регистрации, выданная соответствующим органом по месту регистрации и которая имеет срок действия не более 6 месяцев.
- Загранпаспорт гражданина Украины
- Внутренний паспорт гражданина Украины
Для лиц, которые до этого были разведены, необходимы также следующие документы:
- Решение суда о разводе с указанием даты вступления в силу, если брак был расторгнут судом.
- Свидетельство о разводе (дубликат, выданный не более 6 месяцев назад), если брак был расторгнут органом ЗАГС.
- Выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния, в котором указана фамилия до заключения последнего брака.
Для лиц, которые овдовели до этого брака, необходимы следующие дополнительные документы:
- Свидетельство о смерти бывшего/-й супруга/супруги
Подача заявления на получение визы для воссоединения семьи
Внимание: Посольство Швейцарии оставляет за собой право требовать дополнительные документы, необходимые для внесения в швейцарский реестр актов гражданского состояния.
Апостиль и перевод
На оригиналах всех документов, выданных официальными органами Украины, должен стоять апостиль. После этого документы должны быть переведены на один из официальных языков Швейцарии (немецкий, французский или итальянский) и заверены нотариусом. В зависимости от перевода с украинского или русского языка могут возникать расхождения в написании фамилий. В случаях сомнения правильное написание должно быть подтверждено заявителем.
Для граждан Швейцарии
- Копия швейцарского паспорта или идентификационной карты (лицевая и обратная сторона)
Если лицо постоянно проживает за границей, дополнительно:
- Справка с места жительства, выданная уполномоченными местными органами, или удостоверение о взятии на консульский учет, выданное Посольством за отдельную плату (со сроком действия не более 6 месяцев).
Необходимо представить следующие дополнительные сведения: точный адрес, фамилия и имена родителей, место рождения и гражданское состояние (не женат/не замужем, разведен/-а, вдовец/вдова).
Общая информация
Договоренность о подаче документов и ходатайство на выдачу визы для воссоединения семьи:
Необходимо заблаговременно договориться о встрече с представителем Посольства с целью подачи документов. Важно: с каждого документа, который подается (за исключением паспорта), необходимо сделать копию с лицевой и обратной стороны, и подать ее вместе с документом.
Пересылка документов в Швейцарию
После подачи документов в Посольство они проверяются и направляются дипломатической почтой в уполномоченный орган контроля за регистрацией актов гражданского состояния родного кантона мужа или жены. Этот орган принимает решение о признании брака и его внесении в реестр актов гражданского состояния Швейцарии.
Сроки
В связи с большим количеством заявлений невозможно назвать точные сроки продолжительности процедуры внесения брака в реестр и выдачи визы для воссоединения семьи. Как правило, процедура длится от 8 до 12 недель, в зависимости от сезона. Поэтому рекомендуется подавать документы заблаговременно.
Оплата
За внесение зарегистрированного брака в реестр актов гражданского состояния Швейцарии и за представление ходатайства на выдачу визы для воссоединения семьи оплата не взимается.
Разрешение на пребывание в Швейцарии
Параллельно с подачей в посольство заявления на выдачу визы необходимо подать в кантональный орган по вопросам миграции по месту будущего проживания заявление на выдачу разрешения на пребывание в Швейцарии.